работа в интернете

Электронная почта

 

Начало работы

Электронная почта похожа на обычную почту. Пользователь заказывает почтовый ящик и через него посылает другому пользователю или получает письмо.

Существует два варианта работы с электронной почтой. В первом варианте, письма пользователя хранятся на сайте, где находится почтовый ящик и работать с ними можно при помощи обычной программы-браузера. Во втором пользователь, используя почтовую программу, сбрасывает письма на свой компьютер и затем работает с ней. В настоящее время в основном используется первый способ, так как к преимуществам можно отнести: во-первых, можно работать с данным почтовым ящиком как при помощи компьютера, так и сотового телефона. Также можно работать с одним почтовым ящиком с разных компьютеров. Во-вторых, вся информация находится на сайте, то есть, в случае неполадок компьютера, при переустановке операционной системы все данные сохраняются.

Преимуществом работы специальной почтовой программы является то, что при плохом соединении с интернетом, можно один раз загрузить почту и работать в автономном режиме, подключаясь только для того, чтобы отправить или получить почту. Однако повременные режимы работы имелись в 90е годы и сейчас они сходят со сцены. Обычно с операционной системой поставляется почтовая программа Outlook Express, которую для полноты изложения опишем далее.

Поэтому в этой статье опишем, как работать с электронной почтой на серверах. Существует несколько наиболее распространенных сайтов, которые предлагают завести и вести для вас почту. Это Yandex.ru, Mail.ru, Rambler.ru, Aport.ru из отечественных и Google.ru из иностранных компаний, которые предоставляют эти услуги. Эти компании предоставляют услуги не только по ведению электронной почты, но и имеют развитые средства для поиска страниц в интернете, имеют каталоги сайтов, товары для интернет-магазинов и другие сервисы. 

Отметим, что каждая служба почтовых ящиков имеют довольно развитую систему помощи (справку), в которой грамотно и на хорошем уровне имеется описание работы с электронной помощью. Приведем некоторые ссылки: Яндекс - http://help.yandex.ru/mail/, Mail.ru - http://help.mail.ru/mail-help, Rambler - http://help.rambler.ru/mail/, Google - https://support.google.com/mail/?hl=ru.

Ранее мы начали рассматривать систему Яндекс, поэтому и продолжим рассмотрение на примере этой системы как работать с электронным почтовым ящиком.

Отметим сначала, что адрес электронной почты состоит из трех составляющих, например, Vasya@Yandex.ru. Первая часть содержит имя – Vasya, вторая состоит из одного символа, в народе называемого «собака» - @ и адрес сайта, где находится почта - Yandex.ru. под логином обычно понимается первая часть - Vasya. Но иногда можно пользоваться и всем именем - Vasya@Yandex.ru. Например, для входа в электронную почту можно написать как первую часть (Vasya), так и весь адрес (Vasya@Yandex.ru).

Зайдем на страницу Яндекса (Yandex.ru) и зарегистрируемся. О том, как это сделать, можно посмотреть здесь.

Теперь у нас имеется почтовый ящик и к нему логин (название) и пароль. Откроем страницу Яндекса (Yandex.ru).

Вход в электронный почтовый ящик на Яндексе

В левой части будет находиться блок, который относится к электронной почте. Введем логин  и пароль при помощи клавиатуры и нажмем на кнопку Войти. Оставим галочку в переключателе запомнить меня, так как будем со временем заходить на почту, чтобы каждый раз не вводить логин и пароль. Так как компьютер запомнит их и при переходе на главную страницу Яндекса на экране будет в следующий раз окно, показанное ниже.

В данном блоке имеется адрес электронной почты (на рисунке название заретушировано). Кроме того, в нем имеется надпись, что новых писем нет, поэтому не нужно заходиться на почту, и можно продолжать работу с поисковой системой. Для того, чтобы войти в режим почты, нужно щелкнуть по кнопке Почта.

После входа на почту перед нами появится следующая страница.

Страница с входящими сообщениями электронной почты

Рассмотрим каждый элемент окна. В левой части окна находится список имеющихся папок.

Список папок в ящике электронной почты

Имеется следующий список папок: Входящие (пришедшие электронные письма от других адресатов), Отправленные (отправленные другим адресатам), Удаленные (удаленные пользователем), Спам (рекламные письма) и Черновики (неоконченные письма для временного хранения).

Рассмотрим папки подробнее.

На рисунке ниже показаны письма, которые находятся в папке Входящие, то есть, те, которые пришли от наших знакомых.

Список писем в папке Входящие

Каждая строчка относится к одному письму. Верхнее письмо содержит сначала квадрат, о котором мы скажем далее, затем от кого пришло письмо (Яндекс. Народ), тема, начало письма (Ваш сайт на сервисе…) и дата прихода (1 февраля). Следующее письмо от службы Skype и так далее.

Первое письмо отличается от второго тем, что оно написано полужирным шрифтом (Яндекс.Народ), что означает, что данное письмо еще не прочитано. Второе письмо имеет простое начертание шрифта (Skype), что говорит о том, что письмо прочитано ранее. Слева находится название текущей папки в поле синего цвета (Входящие), числа (9/10), которые означают, что всего имеется в почтовом ящике 10 писем, из которых 9 не прочитано.

Для того чтобы прочитать письмо, щелкнем по его названию (Яндекс.Народ). На экране появится текст письма (на рисунке только его начало).

Чтение электронного письма в Яндексе

Используя кнопки прокрутки (или клавиши PageUp, PageDown), можно его просмотреть. После просмотра щелкнем по названию папок – Входящие и снова перед нами окажется список писем.

Как мы видим, письмо Яндекс.Народ уже не имеет полужирного начртание и выведено простым текстом, что говорит о том, что письмо прочитано. А слева находятся цифры – 8/10, что говорит о том, что в ящике имеется 10 писем, 8 из которых не прочитано.

Следующая папка – Отправленные.

Здесь находится список отправленных нами писем. Справа от названия находится цифра 1, которая говорит о количестве отправленных нами писем.

Папка – Удаленные содержит список удаленных пользователем писем. Он имеет ту же функцию, что и Корзина в операционной системе. Эти письма можно восстановить.

Папка Спам – содержит рекламные письма. Дело в том, что в сети интернет довольно большое число спама – рекламных писем. Почтовая служба Яндекса отсеивает громадное количество таких писем. Однако имеются письма по которым автоматически трудно определить спам это или нет. Такие письма приходят в эту папку. Среди них могут найтись нужные нам письма и их можно будет переместить в папку входящих писем.

Папка Черновики содержит письма, которые пользователь начал писать, но по каким- то причинам отложил и они ждут своей очереди, чтобы их дописали или удалили.

 

Справочная система

В системе Яндекс довольно развитая и грамотная служба поддержки. Зайдем на страницу по адресу - http://help.yandex.ru/.

Справочная служба системы Яндекс

На данной странице находится список сервисов Яндекса и справка по каждому из них.  Щелкнем по надписи Почта.

Слева находится список разделов, в середине текст об общих возможностях почты и справа находятся вопросы, которые наиболее часто задаются пользователями.

Если слева от названия находится квадрат с плюсом (), то данный раздел содержит подразделы. Если щелкнуть по данному значку, то на экране появится список подразделов.

Как видно из рисунка раздел Фильтры содержит четыре подраздела, названия которых начинаются правее, чем название раздела. Поэтому надпись Журнал посещений относится к новому разделу, а последним названием подраздела будет – пересылка в другой ящик.

Щелкнув по названию раздела (подраздела) попадем на страницу, которая соответствует данному названию. Для того, чтобы вернуться на предыдущую страницу можно воспользоваться кнопкой со стрелкой, которая имеется во всех браузерах ().


 (переход на следующую страницу)


О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О











Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.


 
 
 
Яндекс.Метрика


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет