Ява - Java - язык программирования,
разработанный компанией Sun Microsystem. Программы на Ява могут выполняться на
любом компьютере, который имеет доступ в Интернет. Особенность языка состоит в
том, что операторы языка легко расширяются в машинные инструкции.
Ядро - Kernel - нижний уровень операционной
системы, отвечающей за операции ввода/вывода и управлением памятью на системном
уровне.
Язык высокого уровня - High - level language - язык
программирования, который содержит инструкции, которые после трансляции
преобразуются в несколько машинных инструкций. Например, Фортран, Бейсик,
Паскаль. На таких языках легче писать, но они дольше выполняются и требуют
больше памяти, чем, например, на Ассемблере.
Язык манипулирования данных - Data Manipulation Language (DML) - язык,
используемый в базах данных, для работы с ними.
Язык моделирования виртуальной
реальности - Virtual Realty Modeling Language (VRML) - язык, позволяющий описывать трехмерные
сцены.
Язык нижнего уровня - Low - level language - язык
программирования, максимально приближенный к машинным инструкциям. Примером
такого языка является язык Ассемблера.
Язык описания данных - Data description language - язык
описания структур данных.
Язык описания страниц - Page Description Language (PDL) - аппаратно
- независимый язык для определения формата и описания страниц при работе с
настольным издательством, например, язык PostScript.
Язык определения данных - Data definition language (DDL) - язык,
который используется для описания структуры, форматов в базе данных.
Язык программирования - Program language - искусственный
язык, который имеет свои определенные правила, на основании которых пишется
программа, которая затем преобразуется при помощи трансляторов в машинные
команды. Например, языки Си, Алгол, Паскаль, Ассемблер, Фортран и другие.
Язык программирования один - PL/1 (Programming Language/One) - язык
программирования, который использовался в больших компьютерах. Сейчас
практически не используется.
Язык разметки гипертекстов - HyperText Markup Language (HTML) - набор
кодовых слов, при помощи которых создаются страницы в World Wide Web. Процесс
создания текста HTML называется авторизацией.
Язык специального назначения - Special - purpose language - язык
программирования для специальных целей, например, для работы с базами данных.
Язык структурирования запросов - Structured Query Language (SQL) - язык
запросов к реляционным базам данных.
Язык сценария - Script language - набор команд, при
помощи которых создается сценарий.
Язык управления принтера фирмы
Hewlett - Packard - Hewlett - Packard Printer Control Language Language (HPPCL) - язык управления принтером,
который в настоящее время стал стандартом.
Язык управления принтером - Printer control language - стандарт
для преобразования данных, которые выводятся на принтер в набор кодов, понятный
принтеру. Существует несколько стандартов, например, PDL, PCL и пр.
Язык управления принтером - Printer Control Language (PCL) - язык
управления печатью для лазерных принтеров, разработанный фирмой Hewlett - Packard.
Существует несколько стандартов для данного языка, которые обозначаются как
PCL3, PCL4 и т. д.
Язык управления программами - Job Control Language (JCL) - специальные
команды при работе на больших, старых машинах (например, серии ЕС, IBM 360),
определяющий задания, которые необходимо выполнить, например, откомпилировать,
запустить редактор связей, выполнить программу с указанием параметров, имен
файлов, назначения устройств и пр.
Язык хакеров - Hackerese - обыкновенный язык с
жаргонными словами на тему о компьютерах.
Язык четвертого поколения - Fourth - generation language - следующее
поколение языка программирования, после Си, Паскаля и др. В настоящее время под
данным понятием понимаются языки, которые имеют развитые возможности для
интерактивного взаимодействия с пользователем.
Языковой процессор - Language processor - программа,
которая переводит исходный текст программы в машинные коды. Языковые процессоры
бывают трансляторами и интерпретаторами.
Якорь - Anchor - начальная точка формирования
графического объекта, например, исходный угол прямоугольника, с которого начинается
его создание в графической программе. В таблицах - начальная клетка, от которой
будет браться диапазон клеток.
Яркость - Brightness - регулировка яркости
экрана при помощи изменения потока электронных лучей.
Ячейка символа - Character cell - прямоугольный блок
пикселов, в котором выводится символ на экран дисплея. Может быть разных
размеров, например 8х8 или 9х14 и др. Синоним слова знакоместо.