Самоучитель персонального компьютера
 

Ява - Java - язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystem. Программы на Ява могут выполняться на любом компьютере, который имеет доступ в Интернет. Особенность языка состоит в том, что операторы языка легко расширяются в машинные инструкции.

Ядро - Kernel - нижний уровень операционной системы, отвечающей за операции ввода/вывода и управлением памятью на системном уровне.

Язык высокого уровня - High - level language - язык программирования, который содержит инструкции, которые после трансляции преобразуются в несколько машинных инструкций. Например, Фортран, Бейсик, Паскаль. На таких языках легче писать, но они дольше выполняются и требуют больше памяти, чем, например, на Ассемблере.

Язык манипулирования данных - Data Manipulation Language (DML) - язык, используемый в базах данных, для работы с ними.

Язык моделирования виртуальной реальности - Virtual Realty Modeling Language (VRML) - язык, позволяющий описывать трехмерные сцены.

Язык нижнего уровня - Low - level language - язык программирования, максимально приближенный к машинным инструкциям. Примером такого языка является язык Ассемблера.

Язык описания данных - Data description language - язык описания структур данных.

Язык описания страниц - Page Description Language (PDL) - аппаратно - независимый язык для определения формата и описания страниц при работе с настольным издательством, например, язык PostScript.

Язык определения данных - Data definition language (DDL) - язык, который используется для описания структуры, форматов в базе данных.

Язык программирования - Program language - искусственный язык, который имеет свои определенные правила, на основании которых пишется программа, которая затем преобразуется при помощи трансляторов в машинные команды. Например, языки Си, Алгол, Паскаль, Ассемблер, Фортран и другие.

Язык программирования один - PL/1 (Programming Language/One) - язык программирования, который использовался в больших компьютерах. Сейчас практически не используется.

Язык разметки гипертекстов - HyperText Markup Language (HTML) - набор кодовых слов, при помощи которых создаются страницы в World Wide Web. Процесс создания текста HTML называется авторизацией.

Язык специального назначения - Special - purpose language - язык программирования для специальных целей, например, для работы с базами данных.

Язык структурирования запросов - Structured Query Language (SQL) - язык запросов к реляционным базам данных.

Язык сценария - Script language - набор команд, при помощи которых создается сценарий.

Язык управления принтера фирмы Hewlett - Packard - Hewlett - Packard Printer Control Language Language (HPPCL) - язык управления принтером, который в настоящее время стал стандартом.

Язык управления принтером - Printer control language - стандарт для преобразования данных, которые выводятся на принтер в набор кодов, понятный принтеру. Существует несколько стандартов, например, PDL, PCL и пр.

Язык управления принтером - Printer Control Language (PCL) - язык управления печатью для лазерных принтеров, разработанный фирмой Hewlett - Packard. Существует несколько стандартов для данного языка, которые обозначаются как PCL3, PCL4 и т. д.

Язык управления программами - Job Control Language (JCL) - специальные команды при работе на больших, старых машинах (например, серии ЕС, IBM 360), определяющий задания, которые необходимо выполнить, например, откомпилировать, запустить редактор связей, выполнить программу с указанием параметров, имен файлов, назначения устройств и пр.

Язык хакеров - Hackerese - обыкновенный язык с жаргонными словами на тему о компьютерах.

Язык четвертого поколения - Fourth - generation language - следующее поколение языка программирования, после Си, Паскаля и др. В настоящее время под данным понятием понимаются языки, которые имеют развитые возможности для интерактивного взаимодействия с пользователем.

Языковой процессор - Language processor - программа, которая переводит исходный текст программы в машинные коды. Языковые процессоры бывают трансляторами и интерпретаторами.

Якорь - Anchor - начальная точка формирования графического объекта, например, исходный угол прямоугольника, с которого начинается его создание в графической программе. В таблицах - начальная клетка, от которой будет браться диапазон клеток.

Яркость - Brightness - регулировка яркости экрана при помощи изменения потока электронных лучей.

Ячейка символа - Character cell - прямоугольный блок пикселов, в котором выводится символ на экран дисплея. Может быть разных размеров, например 8х8 или 9х14 и др. Синоним слова знакоместо.


(переход на предыдущую страницу)

О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О











Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.


 
 
 
Яндекс.Метрика


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет