Самоучитель персонального компьютера
 

Кабельный соединитель - Cable connector - разъем, который находится на конце кабеля.

Кадр - Frame - имеет много разных значений, например, кадр в кинофильме означает одну картинку на кинопленке; для передачи данных - пакет данных, который начинается стартовым битом и заканчивается стоп - битом; область памяти; контур, граница, рамка.

Кадр данных - Data frame - данные, передаваемые по сети, рассматриваемые как единое целое.

Кадр изображения - Display frame - изображение, которое сформировано при прохождении электронного луча по экрану дисплея. Если на экране появляется 24 изображения в секунду, то говорят, что изображение появляется со скоростью 24 кадра в секунду.

Кадров в секунду - Frames Per Second (FPS) - частота воспроизведения кадров на экране.

Календарь - Calendar - программа на компьютере, которая не только показывает даты, но и может служить ежедневником, будильником и иметь пр. возможности.

Калькулятор - Calculator - устройство, выполняющее арифметические операции над числами. В компьютерах имеется программа калькулятора, которая позволяет выполнить основные арифметические (и не только) операции.

Камера строчно - кадровой развертки - Area - scan camera - камера, позволяющая оцифровать кадры изображения.

Канал - Channel - линия, по которой передаются данные между двумя устройствами. Основные каналы на системной плате называются шинами.

Канал ввода/вывода - Input/output channel - канал, по которому передаются данные от центрального процессора на другие устройства компьютера.

Канал передачи данных - Data link - физические материалы и устройства, через которые происходит передача данных, например, телефонная сеть.

Канал связи - Trunk - канал, по которому передаются данные, например, телефонная линия.

Каре - Caret - символ ^. Описание данного символа в начале словаря.

Каретка - Carriage - устройство, на котором установлен валик в пишущей машинке. Иногда при печати символа, валик продвигается влево (в пишущих машинках), иногда, валик находится на месте, а передвигается блок головок (игольчатые принтеры). Но в любом случае имеется возможность переместить каретку (или блок головок) в начало строки без перевода бумаги на одну строчку ниже. Такое действие называется CR (Carriage return - возврат каретки).

Каркас для плат - Card cage - место, включая разъем для вставки плат.

Каркасная модель - Wire - frame model - изображение трехмерного объекта в виде отдельных линий.

Карманный компьютер - Pocket computer - тоже что и Palm computer.

Карта - Card - 1. тоже самое, что и board. 2. перфокарта - ушедший в прошлое вид ввода информации в компьютер. Представляет собой прямоугольник из твердой бумаги, размерами примерно 18х8 см. При помощи одной перфокарты можно ввести максимум 80 символов или одну строку. Для каждого символа имелась одна колонка, в которой пробивались отверстия по своей системе кодирования. Часто для того, чтобы распознать, сверху на перфокарте печатался текст, соответствующий пробитым отверстиям. Если текста не было, то приходилось вручную читать перфокарты. В компьютере имелось специальное устройство для считывания перфокарт, которое определяло наличие отверстие путем замыкания контактов. В настоящее время для ввода информации в компьютер они не используются.

Карта - Map - отображение данных в оперативную память.

Карта Ethernet - Ethernet card - карта для локальной сети Ethernet.

Карта PC - PC Card - карты, которые имеют разъем PCMCIA.

Карта PCMCIA (международная ассоциация по платам памяти персональных компьютеров) - Personal Computer Memory Card International Association (PCMCIA) card - специальные карты, величиной с кредитную карточку, для установки в портативный компьютер, содержащие определенное устройство, например, модем, звуковую карту и пр. Имеют небольшой размер (2.1х3.4 дюймов или 5.3х8 см.). Имеется три вида карт, характеризующие интерфейс, который использует карта и обозначающиеся: PCMCIA I (толщиной 3.3 мм), PCMCIA II (толщиной 5 мм) и PCMCIA III (толщиной 10,5мм). Устройства, которые подключаются к данной шине, называются PCMCIA модем, звуковая плата PCMCIA и пр.

Карта ROM - ROM card - плата, содержащая какую - либо информацию, например, шрифты, игры и пр.

Карта адаптера - Adapter card - тоже, что и Adapter board.

Карта видеоадаптера - Video adapter card - плата, на которой находится видеоадаптер, то есть, электронная схема, которая отвечает за вывод информации на экран дисплея. Данная схема содержит процессор, видеопамять и пр.

Карта видеодисплея - Video display board - тоже, что и Video adapter.

Карта видеоускорителя - Video accelerator card - тоже, что и Graphic accelerator board.

Карта дисплея - Display board - печатная плата, на которой находится Video adapter.

Карта дисплея - Display card - печатная плата, на которой находится видеоадаптер, см. Video adapter.

Карта жесткого диска - Hard - disk card - тоже, что и Hard card.

Карта захвата видеоизображений - Capture card - плата, которая имеет входы и выходы для видеокамеры, видеомагнитофона и пр., которая позволяет оцифровать входные аналоговые данные.

Карта использования диска - Disk usage map - таблица, определяющая состояние секторов на диске.

Карта памяти - Memory map - таблица с указанием распределения областей оперативной памяти.

Карта расширения - Expansion card - тоже, что и Expansion board.

Карта с вентилятором - Fan card - плата с вентилятором, который предназначен для охлаждения устройств, находящихся внутри системного блока.

Карта со сверхвысокой разрешающей способностью - Super High Resolution card (SHRC) - один из видов карт, который поддерживает разрешение 1200х800 пикселов и выше.

Карта СОМ - порта - Com - port card - карта на компьютерах, отвечающая за работу параллельных портов СОМ1 - СОМ4. Как правило, интерфейс на современных платах встроен и не нуждается в картах.

Карта ускорения - Accelarator card - тоже, что и Accelerator board.

Карта цветовых переходов - Blend map - карта, в которой определены пропорции смешивания трех основных цветов.

Картридж - Cartridge - устройства или материалы, заключенные в пластмассовый контейнер, например, картридж с чернилами для струйных принтеров, картридж с магнитной лентой и пр.

Картридж ROM - ROM cartridge - картридж, содержащий какую - либо информацию, например, шрифты, игры и пр. и выполненный в виде картриджа, то есть, помещенный в пластиковый корпус и имеющий разъем для его подключения.

Картридж диска - Disk cartridge - съемный набор магнитных дисков, закрепленных вместе. Может использоваться в жестких дисках или дисках Бернулли.

Картридж память - Memory cartridge - картридж с оперативной памятью, как правило, используемый для переносных компьютеров.

Картридж принтера - Print cartridge - картридж с чернилами для струйного принтера или с красящей лентой для игольчатого.

Картридж с красящей лентой - Ribbon cartridge - используется для контактных принтеров (игольчатых, матричных).

Картридж струйного принтера - Inkjet cartridge - тоже, что и Ink cartridge.

Картридж тонера - Toner cartridge - контейнер с тонером, который используется для лазерных принтеров.

Карусель - Round robin - распределение ресурсов для нескольких процессов (устройств) в цикле, например, вначале для первого, затем для второго, третьему первому, второму, третьему и т.д.

Каскадное меню - Cascaded menus - выпадающее меню, в котором при входе в команду, появляется (выпадает) следующее меню и т.д.

Каскадные окна - Cascaded windows - окна, которые расположены с наложением друг на друга.

Кассетная лента - Cassette tape - магнитная лента для хранения данных, как правило, архивов.

Кассетный шрифт - Cartridge font - описание шрифта, которое содержится в съемном картридже для установки новых видов шрифтов, используемый для принтеров.

Каталог - Catalog - то же, что и директория (directory).

Каталог - предков - Ancestor directory - тоже, что и родительская директория (Parent directory).

Катод - Cathode - электрод с отрицательным зарядом, с которого исходит поток электронов. Имеется в электронно - лучевой трубке дисплея.

Качественная печать - Quality print - тоже, что и High quality.

Качество близкое к письму - Near Letter Quality (NLQ) - качественная печать игольчатого принтера, приближающееся к качеству печати на пишущей машинки.

Квадратные скобки - [ ] - при описании синтаксиса команд обозначают необязательный параметр, например, запись Dir_[/P] обозначает, что можно использовать команду Dir без параметров и с параметром /P (Dir_/P).

Квадратурная амплитудная модуляция - Quadrature - Amplitude Modulation (QAM) - методика передачи данных, которая использует амплитудную и фазовую модуляции.

Квант - Quantum - при работе нескольких заданий одновременно, квант времени обозначает количество времени, которое выделяется заданию системой для его работы.

Квантовать - Quantize - определение значения сигнала, которое соответствует временному промежутку. Вначале определяется промежуток времени, на основании которого будет происходить квантование. Затем для данного промежутка определяется постоянное значение сигнала, которое может быть вычислено по разным алгоритмам. В результате для каждого временного значения можно определить значение сигнала.

Кварцевый кристалл - Quartz crystal - кристалл, который вызывает колебания, при наличии электрического напряжения. Данные колебания используются для синхронизации работы отдельных устройств на материнской плате компьютера.

Кверти - QWERTY - вид раскладки клавиатуры, которая, в основном, используется в нашей стране. Названа по символам клавиш в верхнем ряду.

Кегль шрифта - Type size - размер шрифта, измеряемый в 1/72 части дюйма.

Кернинг - Kerning - изменение расстояний между разными парами символов, например, между парами “УА” и “АЛ” могут использоваться разные промежутки.

Кибержитель - Cybrarian - человек, который много времени проводит в Internet.

Кибернетика - Cybernetics - отрасль науки, изучающая системы управления.

Киберпанк - Cyberpank - лицо из фантастических фильмов, которое находится в будущем и взламывает компьютерные сети.

Киберпространство - Cyberspace - пространство, образованное компьютером, в котором живет человек, использующее визуальные и звуковые картины.

Киберстранник - Cybersurfer - человек, который много времени проводит в киберпространстве.

Киберфония - Cyberphobia - страх перед компьютером и перед последствиями компьютерной революции.

Кило - Kilo - приставка, обозначающая увеличение в тысячу раз. Например, килограмм равен тысяче грамм. В вычислительной технике кило обозначает 210 - 1024, то есть, один килобайт равен 1024 байт.

Килобайт - KB - 1024 байт.

Килобайт - Kbyte - 1024 байт.

Килобайт - Kilobyte - 1024 байт.

Килобит - Kbit - 1024 бит.

Килобит - Kilobit - 1024 бит.

Килогерц - Kilohertz - 1000 герц.

Кино ориентированное изображение - Cine - oriented image - расположение на микрофильме, также как на кинопленке, то есть, ширина кадра больше высоты.

Кипа - Pipe - область памяти, в которой хранится информация от одной команды ДОС для другой при помощи команды “|”.

Кисть - Brush - в графических программах - инструмент, позволяющий рисовать мышью, как кистью.

Кисть - Paintbrush - один из режимов работы графического редактора, которая позволяет раскрашивать изображение, как кистью.

Клавиатура - Keyboard - устройство, при помощи которого осуществляется ввод информации в компьютер. Состоит из панели, на которой находятся клавиши.

Клавиатура AT - AT keyboard - старый вид клавиатуры с 84 клавишами, разработанный для работы с АТ компьютером.

Клавиатура AZERTY - AZERTY keyboard - один из видов расположения клавиш, в которой название взято из расположения левых верхних клавиш на клавиатуре.

Клавиатура PC/XT - PC/XT keyboard - одна из первых клавиатур, содержащая 83 клавиши.

Клавиатура PS/2 - PS/2 keyboard - клавиатура со специальным разъемом, который взят из компьютера PS/2 и до сих пор имеющий распространение. Имеет круглую вилку, как у стандартной клавиатуры, но меньшего размера.

Клавиатура Дворака - Dvorak keyboard - клавиатура, которая имеет другое расположение клавиш на клавиатуре, нежели Qwerty, в которой для английского алфавита имеется более удобное для доступа пальцев расположение символов, учитывающее более распространенные символы в центре клавиатуры. Тоже, что и AZERTY.

Клавиша - Key - кнопка на клавиатуре, на которой нанесены символы, которые ее идентифицируют.

Клавиша Alt - Alt key - одна из основных клавиш на клавиатуре. Используется в сочетаниями с другими клавишами как альтернатива существующим клавишам. В каждой программе одно и тоже сочетание может иметь разные значения.

Клавиша BackSpace - BackSpace key - клавиша, при нажатии на которую происходит уничтожение предыдущего символа, то есть, символа расположенного слева от курсора.

Клавиша Control (управления) - Control key - клавиша на клавиатуре, на которой имеется надпись Ctrl. Данная клавиша действует в комбинации с другой клавишей и команда, которую она вызывает, зависит от приложения, с которым работает пользователь. Поэтому список команд, которые можно выполнить при помощи этой клавиши можно прочитать в руководствах пользователя или в справочной системе приложения.

Клавиша Delete - Delete key - клавиша на клавиатуре, имеющая название Delete, при нажатии на которую уничтожается символ, находящийся справа от курсора.

Клавиша End - End key - клавиша на клавиатуре, которая устанавливает курсор в конец чего - либо в зависимости от программы, где она используется. Например, в конец строки, файла и пр.

Клавиша Enter - Enter key - клавиша, нажатие на которую означает начало обработки предыдущих введенных символов. В системе ДОС означает, что команда введена и необходимо ее выполнить; в текстовом редакторе означает конец введенной строки или абзаца (в зависимости от вида редактора); в системе Windows означает выполнение команды, которая соответствует выделенной клавише в окне запроса (как правило, по умолчанию ОК).

Клавиша Esc - Esc (Escape) key - имеется на клавиатуре под данным именем. Используется самостоятельно и с другими клавишами. При использовании самостоятельно часто означает отмену режима, выход из справочной системы или выход из программы.

Клавиша Home - Home key - клавиша на клавиатуре, с одноименным названием на ней, которая позволяет устанавливать курсор на начало строки или документа.

Клавиша Ins - Ins key - см. Insert key.

Клавиша Return - Return key - иногда встречающееся название клавиши Enter.

Клавиша Sys Req - Sys Req key - клавиша, которая редко используется в персональных компьютерах, так как используется значение Print Scrn, то есть, загрузка изображения экрана во временный буфер при работе в системе Windows или печать на принтер в ДОС.

Клавиша Tab - Tab key - клавиша, при нажатии на которую вводится символ табуляции, см. Tab.

Клавиша вставки - Insert key - клавиша, которая имеет надпись Insert или Ins. Данная клавиша имеет разные функции в разных программах. Для текстовых редакторов, как правило, означает переход из режима вставки в режим замены и наоборот (см. Insert mode).

Клавиша останова - Break key - клавиша на клавиатуре, на которой имеется надпись: “Pause Break”, служащая для приостановки работы программы или вывода на экран. После повторного нажатия вывод или работа программы продолжается. В настоящее время данная клавиша редко используется.

Клавиша пробела - Spacebar - самая длинная клавиша на клавиатуре, при нажатии на которую в текст вводится символ пробела.

Клавиша сброса - Reset key - клавиши, при нажатии на которые происходит перезапуск компьютера (Ctrl+Alt+Del).

Клавиша сдвиг - Shift key - на клавиатуре клавиша, которая сдвигает значение введенного символа на определенное значение для получения заглавных символов. Например, при вводе символа “а” с клавишей Shift получим символ “А”.

Клавиша ускорения - Accelerator key - набор клавиш, после нажатия на которых начнет выполняться определенная команда. Для каждого приложения имеется свой набор клавиш для разных команд.

Клавиши курсора - Cursor keys - клавиши на клавиатуре для передвижения курсора (со стрелочками).

Клавиши перемещения - Navigation button - клавиши, при помощи которых можно перейти на уровень выше, на другое логическое устройство (Windows 95) или к начальной странице, предыдущей странице (просмотр Web).

Клавиши перемещения курсора - Cursor movements keys - клавиши, находящиеся на правой части клавиатуры, позволяющие управлять курсором (со стрелками).

Клавиши редактирования - Editing keys - клавиши Insert, Delete, Home, End, Page Up, Page Down на клавиатуре.

Клавиши со стрелками - Arrow keys - клавиши на клавиатуре, на которых нанесены стрелки, при нажатии на которые происходит перемещение объекта (курсора) в указанном направлении. Для того, чтобы работать с данными клавишами на клавиатуре, нужно воспользоваться клавишей Num Lock.

Класс - Class - понятие объектно - ориентированного программирования, в котором под классом понимается объединение нескольких объектов, имеющих сходные признаки.

Классическая клавиатура - Classic keyboard - клавиатура, содержащая 83 основные клавиши. В настоящее время практически не выпускается.

Кластер - Cluster - один или несколько секторов (обычно до шестнадцати) на жестком диске. Представляет минимальную единицу, с которой работает операционная система. Например, при записи одного байта для его хранения будет выделен один кластер, для двух байт также один кластер, то есть, при записи небольшого количества информации останется не использованной большое количество пространства на диске.

Клетка - Cell - довольно распространенное понятие, которое может быть: клеткой в таблице, ячейкой памяти, разъемом для платы и пр.

Клиент - Client - понятие локальной сети, определяющее пользователя, который может обращаться к совместно используемым ресурсам.

Клиентский документ - Client document - документ, в котором находятся ссылки на объект (текст, изображение) из другого документа.

Клиентское приложение - Client application - программа на рабочей станции в сети, недоступная для использования другими пользователями.

Клон - Clone - копия компьютера, которая выпускается не основной фирмой производителем, а другой компанией.

Клудж - Kludge - ляп, то есть, программа или аппаратное средство, которое работает правильно, но сделана не элегантно. Например, программа, в которой сложно разобраться, так как она написана не в стиле структурного программирования, а с большим количеством переходов в теле программе.

Ключ поиска - Search key - понятие при работе с базами данных, обозначающее поиск ключа (данных) в отдельных полях записи, например, поиск по фамилии или по номеру телефона.

Ключ сортировки - Sort key - поле записи, по которой выполняется сортировка в базах данных.

Ключевое поле - Key field - понятие в базах данных, которое определяет область памяти, где находится ключ или его часть.

Ключевое слово - Keyword - понятие, используемое в базах данных, обозначающее определенный код, по которому можно быстро найти нужную запись (страницу, файл). В языках программирования обозначает операцию, которую необходимо выполнить.

Кнопка - Button - в интерфейсе GDI выбор опции при помощи нарисованной кнопки, то есть, подвода курсора мыши и нажатия левой клавиши мыши или клавиши Enter.

Кнопка максимизации - Maximize button - кнопка в окне, при нажатии на которую окно будет увеличено до максимальных размеров.

Кнопка минимизации - Minimize button - кнопка в системе Windows 95, предназначенная для уменьшения окна.

Кнопка мыши - Mouse button - одна из кнопок на корпусе мыши.

Кнопка нажатия - Pushbutton - прямоугольная кнопка, при помощи которой происходит дальнейшая работа режима, указанного в окне или нового режима. Стандартными такими кнопками являются ОК, Отмена и Справка.

Кнопка отмены - Cancel button - кнопка, которая прерывает выполнение команды и возвращает пользователя в исходное состояние.

Кнопка по умолчанию - Default button - кнопка, которая определяет режим, который будет задействован, если нажать клавишу Enter после входа в окно и выделена толстой линией (часто кнопка ОК).

Кнопка сброса - Reset button - кнопка перезагрузки компьютера, находящаяся на передней панели системного блока.

Кнопка скроллинга - Scroll box - кнопка на линии скроллинга без стрелочки, которая показывает местоположение текущего места документа.

Кнопка турбо - Turbo button - кнопка на передней панели системного блока, которая повышает частоту работы процессора.

Кнопка - переключатель - Radio button - кнопка в диалоговом боксе в виде кружочка. В блоке можно выбрать только один из нескольких таких переключателей. Например, в программе Word в диалоговом блоке Файл - - Печать имеются следующие переключатели: Все, Текущая страница, Страницы.

Коаксильный кабель (от Coaxial cable) - Coax - кабель, который состоит из центрального провода и экранирующего провода, называемого также оплеткой. Так как центральный провод экранирован, то рядом можно прокладывать другие кабели, которые не будут наводить помехи. Например, такой кабель используется для соединения антенны с телевизором.

Кобол (общий язык ориентированный на бизнес) - COBOL (COmmon Business Oriented Language) - язык программирования, приближенный к английскому языку, который использовался на больших компьютерах в основном для экономических задач.

Код - Code - так как в компьютере много информации преобразуется из одного вида в другой, то понятие кода является очень широким. Так, символ представлен внутри машины при помощи своего кода; написанные программы, называются исходным кодом; транслированная программа - объектным кодом, а программа, состоящая из машинных инструкций и данных для них - выполняемым кодом.

Код ESC - Esc code - последовательность команд, которые начинаются с символа ESC для изменения параметров экрана, вывода специальных символов, переназначения клавиш на клавиатуре, изменения параметров принтера и пр.

Код возврата - Return code - код, который возвращает выполненная программа или команда ДОС, в котором указывается успешно прошло выполнение (код - 0) или нет (больше нуля).

Код доступа - Access code - код доступа к удаленному компьютеру, часто содержит имя пользователя и его пароль.

Код завершения - Exit code - тоже, что и Errorlevel.

Код завершения - Completion code - численное значение, которое вырабатывает программа при своем окончании. При этом код равен 0 при успешном окончании, остальные коды зависят от программы.

Код клавиши - Key code - цифровой код, присвоенный клавише. При нажатии на клавишу данный код передается программам компьютера для его обработки.

Код команды - Command code - машинная команда, которая содержит код и данные. Код дает возможность определить что должен сделать центральный процессор с данными, которые указаны в команде.

Код нажатия - Make code - внутренний код (скан - код), который возникает при нажатии на клавишу клавиатуры.

Код операции - Operation code - код операции в языке ассемблер.

Код ошибки - Errorlevel - значение, которое передается завершившейся программой, где значение 0 говорит об успешном выполнении. Значение находится в переменной с именем Errorlevel при работе в ДОС.

Код полномочия - Authorization code - пароль.

Код результата - Result code - тоже, что и Exit code.

Код символа - Character code - код (значение), в виде которого символ хранится в памяти компьютера. См. также таблицу ASCII.

Код страны - Country code - код страны, который указывается для выбора кодовой страницы. При этом используются символы алфавита данной страны, форма представления чисел, дат, валют и пр.

Код условия - Condition code - численное значение, которое вырабатывает программа при своем окончании. При этом код равен 0 при успешном окончании, остальные коды зависят от результатов работы программы.

Кодек - Codec - (от COmpression/DECompression - сжатие/распаковка) сжатие/распаковка изображения, звука для того, чтобы оно занимало меньше места.

Кодирование - Coding - 1. программирование, 2. перевод инструкций, написанных на каком - либо языке программирования в машинные коды. 3. кодирование текста.

Кодирование - Encode - преобразование данных из одного формата в другой. Также может означать шифровку информации.

Кодирование Манчестера - Manchester encoding - вид кодирования передающейся информации по сетям связи, при котором в потоке данных имеются и управляющие символы.

Кодирование с коррекцией ошибок - Error correction coding - метод кодирования, при котором при возникновении ошибок, их можно найти и исправить. Данные методы имеют одну особенность: считается, что количество ошибок не должно превышать заданную величину, тогда можно найти ошибку и ее исправить, в противном случае ошибки остаются. Данные методы разрабатываются на основе математической логики.

Кодирование с ограниченной длиной записи - Run - Length Limited (RLL) - способ записи данных на жесткий диск, при котором записывается не бит за битом, а сразу комбинацию бит.

Кодирование Хаффмана - Huffman codding - один из распространенных методов сжатия информации, основанный на частоте появления повторяющихся элементов. Используется для сжатия данных в программах архивирования и передачи данных по линиям связи.

Кодированное изображение - Code image - представление изображения в графическом формате. Как правило, в сжатой форме.

Кодировщик - Coder - программист, человек, который составляет программы.

Кодовая страница - Code page - набор 256 символов, который характерен для какой - либо страны. Первые 128 символов содержат стандартный набор, который используется в англо - говорящих странах, остальные настраиваются на тот шрифт, с которым работает пользователь, например, русский, французский, турецкий и пр.

Кодовая страница цветов - Color look - up table - тоже, что и Color map.

Кодово - матричная модуляция - Trellis - Coded Modulation (TCM) - передача данных с использованием амлитудно - квадратурной модуляции, в которой изменяется фаза и амплитуда сигнала с использованием дополнительных бит, что позволяет в дальнейшем обнаруживать и в некоторых случаях выполнять исправление ошибок.

Кодовый кэш - Code cashe - кэш, содержащий машинные инструкции. В этом случае существует отдельный, другой кэш для данных.

Количество операций с плавающей точкой в секунду - Megaflops - применяется для оценки производительности больших компьютеров.

Коллекция рисунков - Clip art - коллекция, собранная на каком - либо носителе (например, компакт - диске), то есть, графическая информация, которая может включать в себя фотографии, рисунки, карты, графики и пр.

Кольцевая сеть - Ring network - локальная сеть компьютеров, которые соединены в кольцо. Сообщения при этом проходят в одном направлении до тех пор пока не встретят адресата.

Кольцевая сеть с маркером - Token ring network - сеть компьютеров, соединенная кольцевым образом. В данной сети маркер проходит в цикле логические станции от первого до последнего, при этом станция, которая получила маркер может передавать сообщение.

Кольцевая топология - Ring topology - структура соединения компьютеров в локальной сети, в которой компьютеры соединены в виде кольца.

Кольцевой буфер - Circular buffer - буфер, имеющий два указателя: начала и конца данных. При заполнении последнего элемента в буфере, следующее данное будет записано в начале буфера.

Кольцевой список - Circular list - тип обработки списка, при котором после окончания обработки списка, начинается обработка начала списка.

Команда без обращения к памяти - Nonmemory - reference instruction - машинная команда, которая ни в одном из операндов не имеет адреса в оперативной памяти, например, сложение двух чисел, находящихся в регистрах.

Команда дисплея - Display command - команда, при помощи которой изменяется состояние монитора, например, переход в символьный режим, изменение разрешения дисплея и пр.

Команда перехода - Jump instruction - команда, которая передает управление в другое место программы.

Команда перехода - Branch instruction - оператор в языках программирования и пакетных файлах, передающий управление в другое место программы.

Команда с точкой - Dot command - некоторые программы могут отличать текст от команды по точке, которая находится перед началом команды.

Команда фильтрации - Filter command - команда в ДОС, которая позволяет изменять выводные данные команды или программы, используя специальный символ "|".

Командная кнопка - Command button - кнопки с командами в пользовательском интерфейсе, при нажатии на которую начинает выполняться соответствующая команда, например, кнопки ОК, Справка (Help).

Командная строка - Command line - строка на экране, куда можно ввести команды и программы с клавиатуры для их выполнения.

Командное имя - Command name - имя команды системы ДОС, по которой система узнает, что нужно выполнить. Далее находятся параметры команды (аргументы, ключи).

Командное эхо - Command echoing - вывод названия выполняющихся команд на экран, при выполнении командного файла.

Командный буфер - Command buffer - буфер, в котором хранятся команды, а не данные.

Командный интерпретатор - Command interpreter - программа, которая загружается при включении компьютера, воспринимает команды ДОС, введенные с клавиатуры, запускает команды, программы и т.д. Находится в файле Command.com.

Командный параметр - Command line parameter - тоже, что и Command line argument.

Командный процессор - Command processor - тоже что и Command interpreter.

Командный режим - Command mode - режим работы, когда программа ожидает ввода команды, а не данных.

Командный язык - Command language - язык команд, который содержит ключевые слова, синтаксис команд, их параметры.

Команды условий - Conditional commands - при работе с пакетными файлами обозначает команды, которые выполняют разные действия в зависимости от соблюдения условий, указанных в командах. Например, при равенстве значений двух переменных, при условии существования файла и так далее. Условие указано в коде условия.

Комб - Comb - блок рычагов в дисковом накопителе.

Комбинаторный взрыв - Combinatorial explosion - случай, когда для просмотра всех вариантов решения задачи требуется резкое увеличение производительности. Например, просмотр всех вариантов задач в шахматах.

Комбинация клавиш - Key combination - нажатие нескольких клавиш одна за другой. Например, запись Ctrl+Alt+Del обозначает, что вначале нажимается клавиша Ctrl, данная клавиша не отпускается и нажимается клавиша Alt, не отпуская эти две клавиши, нужно нажать на Del, после чего все три клавиши отпускаются.

Комбинированный видеодисплей - Composite video display - дисплей, в котором один сигнал содержит всю информацию, включая цвет, синхронизацию и пр., например, телевизор.

Комбинированный монитор - Composite monitor - тоже, что и Composite video display.

Комбинированный проигрыватель - Combination player - проигрыватель, позволяющий работать с дисками разных форматов.

Комбинированный проигрыватель - Combi - player - сокращение от Combination player

Комментарий - Comment - текст, который не выполняется и служит для пояснений. Используется в программировании. Один из главных принципов структурного программирования заключается в принципе, который гласит: нужно иметь как можно больше комментариев.

Коммерческое программное обеспечение - Business software - программное обеспечение для работы коммерческой фирмы, например, текстовые редакторы, ежедневники, средства связи с другими компьютерами, факс - связь и пр.

Коммуникационный порт - COM (COMmunication port) - название последовательного порта в компьютере, который используется для подключения мыши, модема и др. устройств. Всего может быть четыре порта. Однако, на практике имеется всего два. Обозначается как COM1, COM2, COM3 и COM4.

Коммуникационный процессор - Front - end processor - компьютер в сети, находящийся между центральным компьютером и линиями связи, служащий для обработки передаваемых данных.

Коммуникационный сервер - Communication server - компьютер, через который пользователь, работающий на другом компьютере, работает с сетью.

Коммуникация - Communications - передача данных по линиям связи.

Коммутатор данных - Data switch - распределительное устройство, с помощью которого поступающие данные распределяет по разным адресам.

Коммутируемая линия - Switched line - линия связи с коммутируемой станцией (промежуточная станция, которая производит соединение с нужной линией), например, стандартная телефонная линия.

Компакт диск только для чтения памяти - CD - ROM (Compact Disk - Read Only Memory) - наиболее распространенные диски, предназначенные для считывания информации. Записать информацию на таких диск ничего нельзя. Имеют довольно большой объем до 640 Мегабайт. Используются для хранения программного обеспечения, драйверов, баз данных, звуковых и графических данных и т.д.

Компакт - диск - Compact - disk - оптический диск, на котором находится информация. Данные записываются следующим образом: один - не имеется отражения (например, есть углубление, которое выжжено лазером), ноль - отражение имеется.

Компакт - диск с возможностью записи - CD - R (Compact Disc - Recordable) - CD - диск, на который можно один раз записать данные. Можно дозаписать данные. Стирать данные нельзя, так как используется метод однократной записи.

Компакт - диск с полной возможностью записи - CD - RW (Compact Disk - Recordable Writable) - компакт диск, на который можно записывать информацию, то есть, использовать как жесткий диск.

Компактная модель - Compact model - модель организации программы, которая занимает не более 64 кбайт памяти.

Компаратор - Comparator - устройство или программа, которая сравнивает значения двух элементов, которые могут быть сигналом, текстовой информацией и пр.

Компилировать и выполнить - Compile - and - go - условное название программы, которая позволяет компилировать, отредактировать редактором связей и запустить на выполнение.

Компилятор - Compiler - программа, которая переводит исходный текст программы в объектный код, то есть, практически в машинные инструкции, но без связей с подпрограммами и некоторыми видами данных. Полученный файл нужно в дальнейшем переработать в машинные коды при помощи редактора связей, после чего можно запускать на выполнение.

Компилятор Бейсика - Compile BASIC - язык Бейсик относится к интерполяторам, то есть, сразу после введения строки с операторами языка данная строка переводится в машинные инструкции и готова для выполнения. Однако транслятор имеет свои преимущества, интерпретатор свои. В силу популярности языка, для того, чтобы воспользоваться возможностями компилятора, также имеются компиляторы для данного языка.

Комплект (приложений) - Suite - несколько приложений, объединенных в один пакет, например, Microsoft Office.

Комплект выживания - Survival kit - набор дисков, среди которых имеются загрузочный диск, тестирующие программы, диагностирующие программы и пр., необходимые при анализе ситуации при сбоях системы.

Комплект головок - Head assembly - блок магнитных головок, объединенных в одно неразрывное целое в дисковом накопителе. В силу больших скоростей в жестком диске, все головки неподвижно закреплены друг относительно друга.

Комплект защиты - Protection kit - комплект защиты от электростатического разряда, например, браслет с заземлением.

Комплект модернизации мультимедиа - Multimedia upgrade kit - комплект, состоящий из звуковой платы и накопителя СD - ROM.

Комплект приложений - Application suite - несколько приложений, объединенных в один пакет, например, Microsoft Office.

Комплект протоколов - Protocol suite - комплект протоколов, которые используются в сети.

Комплект сообщений - Gang message - одно сообщение, посылаемое многим пользователям в сети.

Комплиментарная структура метал - оксид - полупроводник (КМОП) - Complementary Metal - Oxide Semiconductor (CMOS) - микросхема памяти, которая имеет незначительный уровень энергопотребления и быстрый доступ к данным. Используется для хранения основных параметров компьютера таких, как тип жесткого диска, указание, с какого диска загружаться при включении электропитания и многое другое.

Композиция - Compositing - наложение изображения одно на другое.

Компоновка - Layout - для редакторов текста определяет размещение текста на листе, в которую входят размеры текстовых полей, рисунков, ориентация страницы и пр.

Компоновка - Link - один из двух этапов создания из исходного текста программы выполняемого модуля. На первом этапе трансляции происходит преобразование команд в машинные команды, а на втором этапе (компоновке или работе редактора связей) происходит присоединение модулей и разрешение внешних ссылок, после чего в файл записывается исполняемый модуль.

Компоновщик - Linker - или редактор связей. Программа, которая выполняет компоновку (см. Link).

Компрессор - Compressor - устройство, которое за счет ухудшения какой - либо характеристики, улучшает другую. Например, за счет понижения качества звука - повышается эффективность передачи данных.

Компьютер - Computer - машина, которая позволяет воспринимать информацию, обрабатывать ее и выдавать результаты. Могут быть аналоговые и цифровые компьютеры. Те машины, которые всем хорошо известны, являются цифровыми по способу обработки информации.

Компьютер все в одном - All - in - one computer - компьютер в наборе, который готов к работе после его приобретения.

Компьютер для одного пользователя - Single - user computer - персональный компьютер. Практически обозначает компьютер с одним дисплеем. Имеются другие типы компьютеров с несколькими мониторами.

Компьютер общего назначения - General - purpose computer - компьютер, на котором можно выполнять различные задачи. Почти все персональные компьютеры являются универсальными.

Компьютер помощник обучения - Computer Assisted Learning (CAL) - тоже, что и CAI.

Компьютер с грифельной доской - Slate PC - небольшой компьютер, в котором ввод производится при помощи электронного пера.

Компьютер с комплексным набором команд (или процессор с расширенной системой команд) - Complex Instruction Set Computer (CISC) - процессор, который использует расширенный набор машинных команд, то есть, имеет различные микроинструкции для разных команд ассемблера (см. также RISC).

Компьютер с сокращенным набором команд - Reduced Instruction Set Computer (RISC) - центральный процессор, который разработан для небольшого количества машинных инструкций, что приводит к более эффективному их выполнению. Однако, более сложные команды данный процессор разбивает на несколько других, которые в сумме выполняются более медленно, чем в процессоре CISC.

Компьютер третьего поколения - Third generation computer - компьютеры на основе интегральных схем, появившиеся в конце шестидесятых годов.

Компьютер, стоящий на полу - Floor - standing computer - системный блок, который устанавливается на полу, а остальные устройства (мышь, клавиатура, дисплей) находятся, в удобном для пользователя месте, например, на столе.

Компьютер - пюпитр - Clipboard computer - небольшой портативный компьютер, который напоминает по внешнему виду папку, ввод в котором осуществляется при помощи светового пера. Данные могут быть перенесены на другой компьютер при помощи кабеля.

Компьютеризованная тренировка - Computer - Based Training (CBT) - обучение при помощи компьютера. Некоторые разработчики приложения обеспечивают несколько уроков для изучения работы с программами.

Компьютерная безопасность - Computer security - безопасная работа с компьютером, которая включает в себя защиту информации от вирусов, несанкционированного проникновения, сохранности данных и пр.

Компьютерная выставка для дилеров - COMDEX (COMputer Dealers Exposition) - название известной выставки, которая проводится дважды в год.

Компьютерная грамотность - Computer literacy - знание о компьютерах и способность им пользоваться. Простейшие знания заключаются в способности включать компьютер, входить в приложение и пользоваться им, знать, как выводить информацию на принтер и пр. Со временем представлять работу основных компонент. Более высокий уровень подразумевает способность программирования и возможность разобраться в более сложных вопросах работы операционной системы.

Компьютерная графика - Computer graphics - графика, создаваемая при помощи компьютерных программ, может быть мультфильмом, диаграммами и так далее.

Компьютерная зависимость - Computer dependency - большое время работы за компьютером, что может привести к нарушению физического и психологического здоровья человека.

Компьютерная игра - Computer game - игровая программа, разработанная для компьютера.

Компьютерная конференция - Computer conferencing - вид связи через модемную связь нескольких пользователей между собой с приемом/передачей видео и звукового изображения через сеть.

Компьютерная наука - Computer science - наука, изучающая развитие компьютеров, их построения, принципов работы, которые включают в себя как теоретические, так и практические вопросы.

Компьютерная почта - Computerized mail - передача сообщений через сеть при помощи модемов.

Компьютерная программа - Computer program - инструкции для компьютера, которые сообщают ему, что нужно делать. Программы могут быть написаны на разных языках программирования в исходных кодах, затем переводятся в машинные инструкции.

Компьютерная революция - Computer revolution - термин, обозначающий быстрое распространение компьютеров в разных областях жизни человека.

Компьютерная система - Computer system - функциональные компоненты компьютера и его периферийное оборудование, то есть, программное и аппаратное обеспечение.

Компьютерная служба безопасности - Computer Emergency Response Team (CERT) - название службы для организации безопасности работы в Интернет.

Компьютерное искусство - Computer art - произведения изобразительного искусства, которые сделаны при помощи компьютера.

Компьютерное обучение - Computer Aided Instruction (CAI) - метод обучения при помощи компьютера, который может включать в себя учебники, диалог с вопросами и ответами, справочную систему и т.д.

Компьютерное преступление - Computer crime - преступление, связанное с компьютером, например, незаконный доступ к другому компьютеру, заражение вирусом и так далее.

Компьютерное семейство - Computer family - компьютеры, имеющие аналогичные характеристики архитектуры и процессора.

Компьютерный графический метафайл - Computer Graphics Metafile (CGM) - стандартный формат представления графической информации в компьютере.

Компьютерный жаргон - Computer nerd lingo - слова, относящиеся к компьютеру или жаргон, применяемый при разговоре в сети Интернет.

Компьютерный набор - Computer typesetting - типографский набор издания, выполненный на компьютере для передачи в наборное устройство.

Компьютерный язык - Computer language - язык программирования, на котором пишутся программы для компьютера. Существует довольно много языков программирования, наиболее известные: Ассемблер, Си++, Паскаль, Бейсик и пр.

Конвейеризация - Pipelining - разделение на несколько стадий выполнения команд в центральном процессоре. То есть, когда в конце конвейера заканчивает компилироваться в микрокоды одна команда, в тоже время в начале конвейера начинает выполняться начало другой. При этом в конвейере может транслироваться и выполняться несколько команд одновременно.

Конвейеризация команд - Instruction pipelining - выполнение машинных инструкций поэтапно так, как это происходит в конвейере. То есть, когда одна инструкция выполняется, другая декодируется, третья выбирается из памяти и т.д.

Конвергенция - Convergence - постепенная сходимость двух разных систем, например, между системой Windows и ОС/2, когда становится все проще передавать данные (файлы), и программы из одной системы можно использовать в другой.

Конверт - Envelope - часть сообщения, состоящая из управляющих символов без текстов документов.

Конверт для диска - Disk envelope - бумажный пакет для хранения дискеты размером 5.25 дюймов.

Конвертер - Converter - программа, позволяющая преобразовать данные из одного формата в другой (например, для работы с редактором Write и имеющие расширение .wri в файл с расширением .doc для работы с редактором Word) или устройство, преобразующее характеристики сигналов из одного формата в другой.

Конденсатор - Capacitor - устройство, которое может сохранять электрический разряд. Как правило, состоит из двух пластин, разделенных диэлектриком, который не пропускает электрический ток. Оперативная память, как правило, состоит из мельчайших конденсаторов, которые могут держать разряд в течение короткого времени. Поэтому время от времени нужно проводить операцию регенерации памяти.

Конец - Bye - конец работы программы, сеанса связи.

Конец бумаги - Paper End (PE) - сигнал принтера компьютеру об окончании бумаги в поддоне.

Конец передачи - EOT (End Of Transmission) - управляющий символ, обозначающий конец передачи по каналу связи. Имеет код в таблице ASCII со значением 4.

Конец страницы - Page break - специальная линия или значок в текстовом редакторе, которая отмечает конец страницы.

Конец строки - EOL (End - Of - Line) - символ конца строки, обычно появляется после нажатия на клавишу Enter в простых текстовых редакторах, например, в редакторе пакета Norton Commander. Обозначает, что курсор на экране переведется на новую строку и можно набирать новую строку.

Конец строки - Carriage Return/Line Feed (CR/LF) - символ, завершающий строку текста, где CR (Carriage Return - возврат каретки) - перемещение каретки принтера на начало новой строки, LF (Line Feed - перевод на строку) - перемещение бумаги на одну строку вверх.

Конец текста - End - Of - Text (ETX) - управляющий символ, который обозначает конец передаваемого текста, то есть, данных, но не конец передачи, так как за ним могут следовать управляющие символы.

Конец файла - EOF (End - Of - File) - специальный символ, который ставится в конце файла для текстовых файлов в системе ДОС.

Конечный пользователь - End user - пользователь, который пользуется программой и данными, то есть, не разработчик или программист.

Конкорданс - Concordance - принцип организации документа, где имеются слова, для которых можно вызвать справку, нажав на данное слово мышью.

Конкуренция - Contention - существование нескольких программ или устройств, которым требуется один и тот же ресурс (номер прерывания, консоль и так далее).

Консоль - CON (CONsole) - понятие при работе в системе ДОС, которое означает устройство для ввода или вывода информации (файл, клавиатура, дисплей).

Консоль - Console - устройства для работы с компьютером, которое подразделяется на устройство для ввода (клавиатура) или вывода (дисплей) информации.

Конструирование компьютеров - Computer engineering - отрасль техники, которая занимается разработкой аппаратного обеспечения компьютера.

Контактная головка - Contact head - головка чтения/записи, которая имеет контакт с рабочей поверхностью, например, для чтения магнитных лент.

Контактный принтер - Impact printer - принтер, в котором используется механизм касания бумаги без промежуточных механизмов, например, игольчатый принтер.

Контекстно - зависимое меню - Context - sensitive menu - тоже, что и Context menu.

Контекстно - чувствительная помощь - Context - sensitive help - работа в справочном режиме, когда при входе в режим помощи на экране появляется объяснение того режима, с которым работал пользователь.

Контекстное меню - Context menu - меню, работа которого зависит от предыдущих действий, например, мастер при создании файлов в текстовом редакторе Word.

Контекстное переключение - Context switching - режим многозадачной работы компьютера, при котором переключение между задачами происходит не выделением квантов времени, а в зависимости от приоритета. То есть, выполняется главное приложение и, когда оно не будет требовать ресурсов центрального процессора, то управление будет передано для второстепенной задачи, например, для печати на принтере.

Контрабанда - Bootleg - незаконное распространение копий программ без лицензии фирмы - производителя.

Контрастность - Contrast - степень различия между противоположными цветами: белым и черным.

Контролер - Controller - устройство, которое управляет подсистемой в компьютере. Так, контролер жесткого диска (может быть нескольких жестких дисков) управляет его работой, например, переводит логический адрес в физический, управляет буфером для ускорения операций ввода/вывода и пр.

Контролер ввода/вывода - Input/Output ConTrol (IOCTL) - микросхема, которая управляет передачей данных к порту или устройствам ввода/вывода (например, оперативной памяти). Нужно отметить, что каждое устройство компьютера имеет свой контролер, например, существуют контролеры клавиатуры, накопителя для жестких дисков и пр.

Контролер ввода/вывода - Input/Output Controller (IOC) - устройство, часто в виде микросхемы, которая управляет операциями ввода/вывода для определенного типа устройств, например, для последовательного порта, для жестких дисков и пр.

Контролер динамической памяти - Dynamic Memory Controller (DMC) - микросхема, выполняющая регенерацию динамической памяти.

Контролер дисковода - Disk drive controller - управляющее устройство, которое располагалось раньше на отдельной плате, а в настоящее время - на материнской плате или в самом накопителе.

Контролер для зеркального диска - Mirroring disk controller - См. Mirroring.

Контролер жесткого диска - Hard Disk Controller (HDC) - управляющее устройство для работы с жестким диском, которое определяет, с какого цилиндра, дорожки, сектора производить считывание/запись.

Контролер клавиатуры - Keyboard controller - микропроцессор, служащий для обработки вводимой информации с клавиатуры.

Контролер кэша - Cache controller - микросхема, которая при запросе на данные перехватывает управление и решает задачи: где хранить или, где находятся требуемые данные; какие данные должны быть выгружены из кэша при его переполнении; предсказывать, какие данные могут потребоваться для следующей операции и пр.

Контролер прерываний - Interrupt controller - устройство, которое распределяет аппаратные прерывания, предотвращая одновременное поступление сигналов к центральному процессору.

Контролер прямого доступа к памяти - Direct Memory Access Controller (DMAC) - контролер, управляющий передачей данных для канала DMA.

Контролер флоппи - дисков - Floppy Disk Controller (FDC) - микросхема управления накопителем, которая управляет поиском нужных данных, их считывание, запись и т.д.

Контроллер автоконфигурирования диска - Autoconfiguring disk controller - самонастраивающийся контроллер.

Контроллер атрибута - Attribute controller - контроллер дисплея, работающий с цветом, яркостью, мерцанием символа (пиксела).

Контроль за циклическим избыточным кодом - Cyclical Redundancy Check (CRC) - метод обнаружения ошибок при передаче данных в жестких дисках и переданных при помощи модема. Заключается в том, что при помощи вычисления кодов данных, вырабатывается контрольная сумма, которая также передается с данными. При приеме снова вычисляется контрольная сумма и сравнивается с полученным значением. Несовпадение говорит о том, что данные переданы неверно.

Контроль на четность - Even parity - каждый байт дополняется дополнительным битом, значение которого устанавливается таким образом, чтобы сумма битов была четной. Используется для проверки качества передачи информации.

Контроль ошибок - Error checking - контроль верности переданных данных по каналу связи.

Контроль типов - Type checking - проверка компилятором исходного текста программы на соответствие типов данных при операциях присвоения.

Контрольная метка - Check mark - значок в меню, указывающий, что данный режим задействован. Обычно выполнен в виде галочки.

Контрольная сумма - Hash total - значение, которое вычисляется для каждой порции данных и после передачи, при помощи которого проверяется правильность полученных данных.

Контрольная сумма - Checksum - сумма, которая высчитывается по некоторому алгоритму и передается вместе с данными. При проверке по месту получения можно определить произошли ли ошибки. Наиболее распространены методы четности и нечетности, когда несколько бит, вместе с контрольным битом (контрольной суммой) в сумме должны быть соответственно четными или нечетными. Также может использоваться в некоторых видах оперативной памяти для проверки ее надежности.

Контрольная точка - Breakpoint - используется в программировании при отладке: программист может установить контрольную точку, попав на которую при выполнении программы можно просмотреть значения переменных.

Контрольная точка - Checkpoint - точка в программе, дойдя до которой, работа программы приостанавливается для проверки значений параметров. Используется для отладки программ.

Контрольное число - Check digit - число, которое добавляется к данным, служащее для проверки правильности передачи, хранения или ввода числовой информации для проверки вышеуказанных действий.

Контрольные биты - Check bits - биты, в которых находится контрольная сумма, вычисленная для того, чтобы проверить были ли ошибки при передаче информации.

Контрольные данные - Test data - данные, на основе которых можно тестировать программу или устройство, то есть, при известных входных данных известны также и выходные.

Контрольный журнал - Audit trail - файл, в который записываются все сделанные изменения, например, при ведении базы данных, вводимая, откорректированная информация.

Контрольный символ блока - Block Check Character (BCC) - символ, в котором находится контрольная сумма блока данных.

Контуризация - Contouring - представление объекта при помощи контуров, например, вычерчивание корпуса автомобиля при помощи линий уровня для наглядности его представления.

Контурный шрифт - Outline font - набор шаблонов для разных размеров шрифта.

Конференция по языкам информационных систем - Conference on Data Systems Languages (CODASYL) - организация, созданная Министерством обороны США по разработкам управления данными и языков программирования. Один из языков, разработанных данной организацией, является Кобол.

Конфигурирование аппаратных средств - Hardware configuration - настройка таким образом, чтобы устройства могли работать без конфликтов друг с другом (установка номеров прерываний, номера DMA и пр.).

Конфигурирование, конфигурация - Configuration - 1. настройка работы конкретного компьютера, при которой все устройства и программы нормально работают. 2. совокупность компонентов системы. Для компьютера это внутренние и периферийное оборудование, для сети - аппаратные средства для ее работы.

Конфигурируемая микросхема - Configurable part - микросхема, работу которой можно изменить при помощи специальных управляющих сигналов.

Конфиденциальность - Confidentiality - защита информации от прочтения ее другими пользователями.

Конфиденциальность - Privacy - не попадание данных пользователя тем лицам, которые не уполномочены на их просмотр.

Конфликт IRQ - IRQ (Interrupt ReQuest) conflict - конфликт, который возникает в компьютере при назначении двух устройств для одной линии IRQ. Чтобы избежать этого, нужно назначить разные линии разным устройствам.

Конфликт прямого доступа - Direct memory conflict - конфликт нескольких устройств использования канала DMA одновременно.

Конфликт ресурсов - Resource conflict - назначение одного ресурса для разных устройств. При этом, при работе возникает конфликт и устройство может работать не качественно или не работать вообще.

Конфликт, столкновение - Collision - 1. конфликт двух устройств за право обладания ресурсом, например, два локальных компьютеров в сети пытаются передать данные, два устройства посылают данные по одному каналу или используют одно прерывание. 2. в графических изображениях касание двух объектов.

Концентратор - Concentrator - устройство для работы в сети, собирающее информацию от нескольких источников и посылающее данные по одному каналу.

Концентратор - Hub - устройство, которое имеет на входе несколько линий, а на выходе одну или наоборот. Используется, например, в сети для хост - компьютеров.

Концептуальная схема - Conceptual schema - принципы организации баз данных или других устройств. Например, в базе данных имеется логический уровень, который виден пользователю и физический уровень, который определяет программист - разработчик. При этом главной задачей является определение принципов работы с тем, чтобы согласовать логическую и физическую организацию.

Кончик линии - Line cap - вид конца линии, который может быть обрубленный, то есть, соответствовать линии, которую нужно напечатать, обычной или округлой, при которой конец линии не в прямоугольном виде, а в виде полуокружности и пр.

Координата - Coordinate - местоположение точки (курсора) в какой - либо системе координат.

Координатная плоскость - Coordinate plate - двухмерная сетка на плоскости, имеющая градации (значения) на осях координат. Точка пересечения координат представляет собой точку с нулевыми значениями координат.

Координаты экрана - Screen coordinate - координаты пиксела на экране.

Копировальная станция - Duplication stantion - два устройства: сканер и принтер для копирования документов.

Копирование - Copying - операция, при которой для выбранного объекта создается его копия в другом месте, например, при копировании файла, исходный файл остается на месте, а его копия появляется на другом месте, которое указано пользователем.

Копирование директорий - Directory replication - копирование с сервера в другие компьютеры директории, вместе с их структурой. При тиражировании можно обеспечить идентичность данных на разных компьютерах.

Копирование диска - Disk copy - копирование происходит не только данных, но и в том порядке, в котором они находятся на диске.

Копирование файла за файлом - File - by - file copy - копирование файлов с сохранением структуры директорий.

Копировать - Copy - дублировать информацию, например, файл, части текста, графики и пр. То есть, создание копии объекта в другом месте, при этом первоначальный объект сохраняется. Например, при копировании файла создается его копия, а исходный файл остается на месте.

Корень - Root - верхний уровень в древовидной структуре. Например, для директорий, верхний уровень имеет особые преимущества, в частности его легче найти, а в корневой директории С: имеются основные системные файлы. Все остальные каталоги являются подкаталогами.

Корзина - Bucket - область непрерывного куска оперативной памяти или в системе Windows область, куда удаляются ненужные файлы для их последующего уничтожения.

Корзина - Recycled bin - пиктограмма на рабочем столе Windows 95, которая выполняет функции удаления или восстановления удаленных файлов в системе.

Корневая директория - Root directory - см. Root.

Коробка с крышкой - Caddy - контейнер, в который помещаются CD - ROM диски перед установкой в накопитель.

Коробка с крышкой - Disk caddy - пластиковый защитный контейнер для компакт - диска.

Короткий пробел - En space - обычный пробел, который имеет размер, равный половине ширины шрифта, в котором он присутствует.

Короткое оценивание - Short - circuit evaluation - вид оценки, который можно сделать по результату операции, например, если один операнд логической операции И равен 0, вне зависимости от значения второго операнда результат будет равен нулю.

Короткое тире - En dash - обыкновенное тире, которое используется при переносе слова.

Корпус - Case - системный блок компьютера с блоком питания, куда вставляются другие устройства: материнская плата, плата расширения, накопители для дисков и пр.

Корпус АТ - размера - AT - size case - см. AT type case.

Корпус мини - башня - Mini - tower case - корпус, расположенный таким образом, что высота является наибольшей по сравнению с шириной.

Корпус с двухрядным расположением контактов - Dual In - line Package (DIP) - прямоугольный корпус, в котором находятся электронные схемы. Назван так потому, что вокруг корпуса имеется два ряда ножек, расположенных вдоль длинных сторон, которые припаиваются или вставляются в особые гнезда.

Корректирующая поддержка - Corrective maintenance - диагностика и исправление сбоев в компьютере.

Косвенный адрес - Deferred address - вычисляемый адрес, который не указан явно.

Коэффициент активности - Activity ratio - коэффициент отношения используемых записей к общему их количеству в базе данных.

Коэффициент битовый ошибок - Bit Error Rate (BER) - показатель, равный отношению числа переданных бит с ошибкой к общему числу переданных бит.

Коэффициент блокировки - Blocking factor - размер количества данных при передаче в блоке фиксированной длины.

Коэффициент блоковых ошибок - BLock Error Rate (BLER) - показатель, который определяет отношение ошибочно пересланных блоков к общему числу пересланных.

Коэффициент ошибок - Error ratio - количество ошибок на какое - то количество переданных данных, например, на 1 000 000 бит.

Коэффициент промахов - Miss ratio - коэффициент, равный числу непопадания в кэш к общему числу обращений.

Коэффициент сжатия - Compression ratio - показатель, равный размеру исходного файла к полученному. Чем больше значение, тем сильнее происходит сжатие данных.

Коэффициент чередования - Interleave factor (ratio) - количество секторов, которые нужно пропустить, чтобы обратиться к следующему по номеру сектору. Данное понятие возникает, когда сектора находятся на диске не один за другим, а через 2, 3 .. секторов в силу того, что головка не может настроиться на считывание соседнего сектора сразу, а ей требуется некоторое для этого время.

Краевая подсветка - Edge lighting - технология вывода изображения на жидкокристаллическом дисплее, при которой качество изображения повышается при ярком освещении.

Краевой (торцевой) разъем - Edge connector - широкий разъем платы с металлическими штырями, при помощи которых она вставляется в материнскую плату.

Красная книга - Red Book - стандарт записи информации музыкальной информации на компакт - диск.

Красящая лента - Ink ribbon - лента через которую наносится изображение в ударных (например, игольчатых) принтерах.

Краткая аннотация - Blurb - краткое пояснение.

Кратко изложенный PostScript - Encapsulated PostScript (EPS) - формат набора команд языка PostScript для описания вывода на выводное устройство (принтер, монитор и пр.).

Кремниевый чип - Silicon chip - микросхема, подложка которого выполнена из кремния.

Кривая Безье - Bezier curve - кривая, позволяющая интерполировать контуры объектов математическими методами, когда известны отдельные точки контура.

Криптоанализ - Cryptoanalysis - отрасль науки о дешифровке зашифрованных сообщений.

Криптография - Cryptography - отрасль науки о кодировании сообщений.

Критическая ошибка - Critical error - ошибка, при которой невозможно продолжение работы программы, но которая может быть исправлена пользователем или другой программой, например, обращение к дисководу без гибкого диска в накопителе.

Критическая частота регенерации - Critical fusion frequency - минимальная частота, при которой устраняется мерцание экрана.

Кронштейн платы - Backplate - металлическая пластина, перпендикулярная плате, на которой находятся разъемы.

Кронштейн платы - Card bracket - скоба для крепления платы к компьютеру с разъемами платы, на которой находятся разъемы. Например, на звуковой плате находятся гнезда для наушников, динамиков, джойстика и пр.

Кросс - ассемблер - Cross - assembler - программа транслятора на языке ассемблера, которая позволяет на одном компьютере произвести машинные коды для другого вида компьютера.

Кросс - компилятор - Cross - compiler - программа транслятора, которая позволяет на одном компьютере произвести машинные коды для другого вида компьютера с другим типом процессорных команд.

Кросс - платформенные вычисления - Cross - platform computing - возможность работы программы на разных платформах компьютеров.

Крошечная модель - Tiny model - модель программы, в которой для данных и программ выделяется 64 килобайт памяти.

Круговая замена - Rot13 (rotation 13) - способ шифровки, при которой текущий символ заменяется на символ, отстоящий на 13 позиций в алфавите, например, "а" на "n".

Круговая очередь - Circular queue - круговая очередь, то есть, очередь, организованная как в Circular buffer.

Крыша - ^ - обозначает нажатие на клавишу Ctrl, например ^С обозначает одновременное нажатие на две клавиши: Ctrl и С (в книге Ctrl+С). Часто, в некоторых языках программирования обозначает символ возведения в степень. Например, 2^3 - 8. Кроме того, является специальным знаком над символом в некоторых мировых языках (циркумфлекс).

Кудесник - Wizard - сведующий, грамотный пользователь.

Курсив - Italic - начертание символов шрифта с наклоном. Например, “Шрифт”.

Курсор - Cursor - специальный значок на экране, который показывает текущую позицию, куда будет вводиться символ с клавиатуры и/или показывает, где происходит текущая работа с мышью.

Куча - Heap - область оперативной памяти, которая выделяется для программы, из которой по мере необходимости запрашивается память и после использования возвращается как свободная. Во время выполнения может происходить фрагментация памяти, поэтому время от времени необходимо ее реорганизовывать.

Кэш - Cache - вид памяти, которая расположена около процессора и имеет более высокое быстродействие, чем оперативная память, что позволяет хранить там промежуточные данные (непосредственно данные и машинные инструкции), тем самым увеличивается производительность системы. Данное понятие иногда обозначает также буфер для дискового накопителя или накопителя CD - ROM.

Кэш данных - Data cache - кэш, в котором хранятся данные, а не коды программ.

Кэш для инструкций - I - cache - (от Instruction cashe) кэш, в котором хранятся машинные инструкции (команды), а не данные.

Кэш со сквозной записью - Write - through cache - кэш - память, которая не запоминает данные для записи в оперативную память, а работают только с операциями чтения из оперативной памяти.

Кэш считывания - Read cache - кэш, в который отправляются данные после операции считывания. Может быть также кэш для операций записи или кэш для операций считывания/записи.

Кэш - память - Cache memory - микросхемы памяти, которые служат для организации кэш памяти. Как правило, выполнены на основе памяти SRAM, обладающие возможностью быстрого доступа к данным. Данное понятие не совсем совпадает с понятием кэш, так как имеется кэш - память и имеется кэш, организованный программными средствами в оперативной памяти, например, для жестких дисков.

Кэширование диска - Disk caching - кэш, расположенный в оперативной памяти, для работы с диском.


(переход на предыдущую страницу)

О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О











Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.


 
 
 
Яндекс.Метрика


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет