! -
восклицательный знак - помимо создания восклицательных предложений, данный
символ используется в шаблонах, где знак обозначает один символ, например,
“Rab!.txt” - обозначает файл с именем, в котором находятся символы “Rab”, затем
какой-либо символ и далее “.txt”. То есть, могут быть файлы “Raba.txt”,
“Rab1.txt”, “Rab9.txt”, “Rab0.txt” и т. д., но не “Rab21.txt”, так как здесь
имеется два символа (21) вместо восклицательного знака.
!= - не равно - в некоторых языках программирования используется в логических
выражениях и означает не равно.
# -
символ номера - используется для определения шаблона, в которых находятся
числа. Например, ##.### означает, что в данном месте будет выведено число,
которое имеет две цифры до запятой и три цифры после.
$ -
символ доллара - 1. стандартное использование данного символа заключается в
определении денежных сумм, выраженных в долларах, например, $1 000 означает
тысячу долларов. 2. используется в некоторых языках программирования, например,
в языке Бейсик для обозначения переменных, например, I1$ - имя переменной.
& - амперсант - 1. данный символ обозначает соединительный союз “и”, 2.
логическое “ИЛИ” в некоторых языках программирования.
() - скобки - данные символы часто встречаются в математических формулах для
обозначения первенства операций. Например, 2*3+1=7 и 2*(3+1)=8 дают разный
результат, так как при отсутствии скобок вначале выполняются операции умножения
или деления, а потом операции сложения и вычитания.
* -
звездочка - 1. часто используется как символ умножения, 2. в шаблонах
обозначает, что на данном месте может быть любое количество определенных
символов, например, *.* обозначает имя файла, в котором до и после точки может
находиться любое символьное название.
. -
точка - помимо знака конца предложения означает также, разделение чего-либо,
например, целой части числа от дробной (например, 3.55); разделение имени файла
от его расширения в системе ДОС (например, Rab.txt); разделение элементов в
адресе при работе в сети, например, www.aaa.com.
: -
двоеточие - используется для определения логического устройства, например, А:,
С:.
; -
точка с запятой - помимо знака пунктуации, обозначает начала комментариев в
командных файлах и в некоторых языках программирования. То есть, все, что
находится за данным символом, будет восприниматься как текст, который при выполнении,
будет игнорироваться.
@ -
знак “при” - 1. используется в командных файлах как комментарий. 2.
используется в имени почтового домена.
[ ] - квадратные скобки - при описании синтаксиса команд обозначают необязательный
параметр, например, запись Dir_[/P] обозначает, что можно использовать команду
Dir без параметров и с параметром /P (Dir_/P).
\ -
обратная косая черта - используется для разделения имен каталогов при описании
их имени, например, \Windows\Tmp.
^ -
крыша - обозначает нажатие на клавишу Ctrl,
например ^С обозначает одновременное нажатие на две клавиши: Ctrl и С (в книге Ctrl+С). Часто, в некоторых языках
программирования обозначает символ возведения в степень. Например, 2^3-8. Кроме
того, является специальным знаком над символом в некоторых мировых языках
(циркумфлекс).
_ -
подчеркивание - часто используется в именах файлов в системе ДОС для разделения
нескольких слов, где нельзя использовать пробел, например, No_print.
Используется также в языках программирования в названии переменных для тех же целей.
{ } - фигурные скобки - при описании синтаксиса команд обозначают, что должен
быть выбран один из параметров, которые находятся внутри скобок, например,
запись {ON | OFF} обозначает, что должно быть выбрано одно из значений: “ON”
или “OFF”.
| -
вертикальная черта - используется при описании синтаксиса команды как символ
обозначающий “или”, например, запись {ON | OFF} обозначает, что должно быть
выбрано одно из значений: “ON” или “OFF”.
~ -
тильда - в словарях обозначает слово или группу слов, которые указаны ранее как
ключевые. Кроме того, в некоторых языках программирования обозначает знак
отрицания, например, ~True-False (отрицание истины обозначает ложь).
+ -
плюс - помимо операции сложения, знак плюс обозначает также соединение файлов в
системе ДОС, например, Rab.txt+Rab2.txt - означает, что два файла будут
рассматриваться как один, то есть, за концом одного файла будет находиться
начало другого.
< - знак меньше - помимо своего значения меньше, обозначает также символом
перенаправления ввода в системе ДОС. Например, <Rab.txt означает, что ввод
будет происходить не с клавиатуры, а из файла с именем Rab.txt.
<> - не равно - в некоторых языках
программирования обозначает не равно.
> - знак больше - помимо своего значения больше, обозначает также символ
перенаправления вывода в системе ДОС. Например, >Rab.txt означает, что вывод
будет происходить не на экран монитора, а в файл с именем Rab.txt.
0.28 micron technology - 0.28 - микронная технология - технология производства
интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.28 микрон. Чем меньше
технология, тем больше компонент можно поместить на микросхеме и тем меньше
требуется напряжения для их работы, следовательно, меньше выделяется тепла и требуется
меньшее охлаждение. В настоящее время уже произошел переход к 0.35-микронной
технологии и происходит переход к 0.28-микронной технологии.
0.35 micron technology - 0.35 - микронная технология - технология производства
интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.35 микрон.
0.5 micron technology - 0.5 - микронная технология - технология производства
интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.5 микрон.
101-key keyboard - 101-клавишная клавиатура - наиболее распространенный вид
клавиатуры в настоящее время.
10Basexx –
варианты реализации сетей Ethernet со скоростью передачи данных 10
мб/сек. Может быть хх - F, T, 2, 5, означающие разные варианты реализации сети с разным расстоянием
между станциями от 90 метров и выше. Варианты 100Basexx обозначают сеть со скоростью
передачи данных до 100 мб/сек, где хх - разные варианты реализации, то есть
первые цифры обозначают скорость передачи, а хх - модификация.
14-inch monitor - 14 дюймовый монитор - монитор, который имеет размер экрана
по диагонали 14 дюймов. На самом деле видимая область дисплея с Электронно-Лучевой
Трубкой (ЭЛТ), на которую выводится информация несколько меньше 14 дюймов,
точнее чуть больше 13 дюймов. В тоже время для жидкокристаллического монитора
указывается, как правило, размер выводимой области экрана, то есть, при
указании 14 дюймов он будет соответствовать 15 дюймовому экрану с ЭЛТ трубкой.
15-inch monitor - 15 дюймовый монитор - монитор, который имеет размер экрана
по диагонали 15 дюймов. См. также 14-inch monitor.
16-bit mashine - 16-разрядная машина - компьютер, центральный процессор
которого обрабатывает информацию порциями по 16 бит (80286).
16-bit microprocessor
- 16-разрядный
микропроцессор - тоже, что и 16-bit mashine.
17-inch monitor - 17 дюймовый монитор - монитор, который имеет размер экрана
по диагонали 17 дюймов. См. также 14-inch monitor.
21-inch monitor - 21 дюймовый монитор - монитор, который имеет размер экрана
по диагонали 21 дюймов. Данный тип монитора используется часто для настольно-издательских
систем. См. также 14-inch monitor.
286 - серия компьютеров с процессором 80286. -
2D - двумерный.
2х - двухскоростной.
3 1/2 inch disk - 3.5 дюймовый диск - гибкий диск, который имеет в диаметре
размер 3.5 дюйма. В настоящее время наиболее распространенными являются диски
емкостью 1.44 мегабайт. Существуют также менее распространенные 2.88 мегабайт и
в перспективе выйдут более емкие диски.
32-bit mashine - 32-разрядная машина - компьютер, центральный процессор
которого обрабатывает информацию порциями по 32 бит (80386).
32-bit microprocessor
- 32-разрядный
микропроцессор - тоже, что и 32-bit mashine.
32-bit operating system - 32 битная операционная система - операционная
система, которая разработана специально для 32-битных процессоров. Система
Windows 3.1 разработана для 16-битных процессоров, дальнейшие системы, начиная
с Windows 95 работают уже как 32-битная система.
386 - серия компьютеров с процессором 80386. –-
3COM –
название одной из крупнейших компаний по производству компьютерного оборудования.
3D - трехмерный.
3х - трехскоростной.
486 - серия компьютеров с процессором 80486. -
4x - четырехскоростной. Кроме того, имеются 8х, 12х, 16х, 32х и пр., где
цифра обозначает кратность скорости, чем больше цифра, тем быстрее работает
устройство (для CD-ROM) .
5 1/4-inch disk - 5.25 дюймовый диск - гибкий диск, который имеет в диаметре
размер 5.25 дюйма. В настоящее время практически не используется. Имел
распространение в начале 90х годах.
586 - серия компьютеров с процессором Pentium.
64-bit mashine - 64-разрядная машина - компьютер, центральный процессор
которого обрабатывает информацию порциями по 64 бит, например, в серии Pentium.
64-bit microprocessor
- 64-разрядный
микропроцессор - тоже, что и 64-bit mashine.
68ххх - серия центральных процессоров фирмы Motorola, которые используются для
компьютеров Макинтош.
8-bit mashine - 8-разрядная машина - компьютер, центральный процессор
которого обрабатывает информацию порциями по 8 бит (8086).
8-bit microprocessor - 8-разрядный микропроцессор - тоже,
что и 8-bit mashine.
80286 - первые компьютеры, имеющие одноименный процессор - 80286.
80287 - сопроцессор для процессора 80286.
80386 - компьютеры, имеющие одноименный процессор - 80386.
80386DX - компьютеры, имеющие одноименный процессор - 80386.
80386SX - компьютеры, имеющие одноименный процессор - 80386SX. Более дешевые и
медленные, чем 80386. Фактически урезанный вариант 386-го процессора.
80387 - сопроцессор для процессора 80386.
80486 - компьютеры, имеющие одноименный процессор - 80486.
80486DX - компьютеры, имеющие одноименный процессор - 80486.
80486SX - компьютеры, имеющие одноименный процессор - 80486SX. Более дешевые и
медленные, чем 80486. Фактически урезанный вариант 486-го процессора.
80487 - сопроцессор для процессора 80486.
8086 - первые компьютеры, имеющие одноименный процессор - 8086.
8087 - сопроцессор для процессора 8086.
84-key keyboard - 84-клавишная клавиатура - старый вид клавиатуры, который был
разработан для компьютеров серии АТ.